Я должен сделать 2 ремарки: 1. Никакого "осознования" или "знания" вне ощущений, вне чувств или вне мыслей не обнаруживается. 2. О чём поэтично сказал старый йог Сараха: ум подобен радуге и ярко сияет не имея собственного существования. === Проблеск №2: знание без мыслей По жизни мы опираемся на конкретный объект, а точнее — конструирование объекта, или действие, что бы как-то функционировать. Вместе с тем, сместив акцент на пространство расположения объекта: визуальное поле, звуковое, тактильное, ментальное и так далее мы выскальзываем из обыденной захваченности. Например, эго-идентификация предполагает self-referential thoughts в качестве опоры и объекта, тогда https://ru.wikipedia.org/wiki/Я-концепция , суть — набор мыслей, становится реальным субъектом реальных отношений и действий. Знание знания таких мыслей, контекста, или "осознование осознования" ставит вещи на свои места. 1. Прикрой глаза, оставаясь открытым к происходящему в теле. Переживай дыхание так, как оно происходит внутри тела. Переживай, как дышит всё тело от макушки до пяток: дыхание случается вполне само по себе. 2. Какие ощущения? Телу комфортно, или не комфортно? Оно возбуждено, или расслаблено? Чувствуется усталость, или ощущения нейтральные? Всё, что случается — случается, не мешай ему быть так, как оно уже есть. 3. А теперь подметь знание, уже принимающее тело таким, какое оно есть, без каких либо дополнительных действий с твоей стороны. Переживай то осознование, в котором случаются телесные ощущения. 4. Прояви интерес к своим мыслям. Знай их как они есть: возбуждённые, спокойные, усталые, эмоционально-наполненные, волнительные или нейтральные. Ничего не меняй: мысли и ум такие, какие они уже есть. 5. А теперь заметь пространство, в котором движутся мысли. Интересуйся знанием, контекстом, пространством, а не содержанием мыслей. Подметь: осознование ментального пространства уже происходит само по себе, для этого не нужно что-то менять. Ты уже знаешь мысли. 6. Замечай следующее: это именно знание, или бдительность, а не его отсутствие. Само по себе, вне содержания, это знание прозрачное и ясное, а не замутнённое. В нём нет никаких оценок, или предпочтений. Само по себе, оно не испытывает боль, не стрессует и не волнуется. Одинаково знаются и мысли, и чувства, и тело, и целый мир вокруг. Вместо того, что бы быть захваченным мыслями, чувствами или иными объектами, вместо того что бороться с ними или натужно "принимать", по-настоящему, без дураков заинтересуйся в том, что знает: уже знает и уже принимает без усилий. 7. Каково это знание, осознование, уже принимающее положение дел таким, какое оно есть здесь, сейчас? Не где-то там и не каким-то иным образом. Подметь знание следующего звука. У знания есть размер? У него есть место? Каково переживать происходящее посредством осознования, свободного от боли и мыслей? 8. Теперь знай осознование, свободное от содержания ума и ощущений тела. Побудь так, будь этим и через это: не засыпая и не обращаясь к мыслям. Будь этим осознованием, приветствующим ощущения и мысли. Обрати внимание: знание не отделено от мыслей, чувств и ощущений. 9. Отпусти, не фокусируйся ни на чём конкретном. Наблюдай всё без частностей. Покойся в знании без мыслей. Ты видишь, как крепко свободное от мыслей и чувств? Ты видишь, как это знание, само по себе, не прибывает и не убывает? 10. Не мешай ничему быть. Без сужения и сжатия, без волнений и усилий по их прекращению.

Теги других блогов: знание мысли сознание